http://katen2007.livejournal.com
У всех в дневниках есть записи на этот счет. Я, как всегда, отличусь, и напишу немножко другое мнение.

Пусть это звучит грубо, но для меня от прощённого воскресенья попахивает формализмом. Какой смысл просить прощенья у всех и за всё? Ведь "за всё" - это непонятно за что! Ничего конкретного! Ведь сам смысл просить прощения - это значит, что человек осознал, что он сделал что-то нехорошо и приносит свои извинения, даёт понять другому, что он понял, что был неправ и раскаивается в этом. Имеет смысл просить прощения за что-то, а не за всё.

Если бы меня кто-то обидел, а потом пришел ко мне в прощённое воскресенье и сказал: "Прости меня за всё", я вряд ли бы его простила.



Я буду просить прощения не только раз в году, а каждый раз, как поступлю плохо. На данный момент я плохо не поступала, так что прощённое воскресенье проигнорирую.



Это было только моё мнение, соглашаться с ним совершенно не обязательно.

Комментарии
05.03.2006 в 22:34

I caught a glimpse of a god, all shining and bright
по идее нужно проникнуться и осознать. на самом деле народ скорее так шутит. нечто вроде флешмоба, готова поспорить, что 90% записей "простите меня" оставлены исключительно благодаря стадному чувству. согласна, что превращать изначально красивую идею в идиотскую шутку нехорошо, а что делать, если народ циничный пошел и в вечные ценности не верит.



сама же предпочитаю вообще не обижаться, точнее не предпочитаю, а обижаться на людей не умею, так что и принимать извинения мне не от кого, могу стебаться в свое удовольствие. :)
05.03.2006 в 23:19

There is only one way to enter the Matrix ... ... and probably you will want to stay inside.
Какой смысл просить прощенья у всех и за всё? Ведь "за всё" - это непонятно за что!

*Солнечная_леди*

Смысл - за всё - в том что как раз просишь прощения за то что может сделал плохого кому-то, но сам не осознал что сделал плохо или забылось как-то в последствии ...



А ответ, что тебя прощают понимается просто, что на тебя этот человек не обижается и не держит зла ...
06.03.2006 в 00:17

La vie est courte, la mer est grande. Faut les subir.
*Солнечная_леди*, согласна, что это надо осмыслять и никогда нельзя формально подходить к Прощеному Воскресенью. Помнишь, как показано оно в "Сибирском цирюльнике"? Сперва все надираются, как свиньи, а потом пьяные лобзания. Русский обычай.

И делать гадости с рассчетом, что скоро Прощеное, все равно простят - это самая большая гадость.

Но происхождение обычая - самое простое.

Оно монашеское.

Монахи до сих пор просят прощения каждый вечер, отходя ко сну. Как раз вчера у меня гостила подруга, которая долго жила при монастыре - у нее это просто в крови: "Прости меня за сегодня!" Это очень важно: ведь Господь может призвать любого человека в любой момент жизни. И если на сердце окажется какая-то тяжесть, то она останется навсегда, на всю Вечность. Поэтому так и важно прощать. И раз в году, перед Великим постом, монахи-отшельники просили прощения друг у друга, расходясь в уединение на 7 недель, зная, что могут не встретиться больше. Церковь об этом просто напоминает. Конечно, прощение должно быть нормой. Но раз в год надо напомнить себе о смысле прощения, отправляясь в путешествие Великого Поста - путешествие сложное, опасное, радостное. И ты прощаешь, и тебя прощают.

Для кого это флешмоб - значит флешмоб. А мы должны себе внимать.
06.03.2006 в 02:24

Корабельный Кот
*Солнечная_леди* Как всегда полностью принимаю и радуюсь за тебя.. :-)

Brenta Спасибо, было очень интересно узнать происхождение этого обычая.
06.03.2006 в 15:26

*Солнечная_леди* Катюш, а по-моему Прощеное воскресенье так называется не только потому, что в этот день нужно у всех за всё просить прощения. Это упрощение. :) Ещё в этот день нужно всех за всё простить. Даже если об этом не просят. Чтобы начать Великий Пост без груза в душе и без камня за пазухой.



Brenta :friend:
06.03.2006 в 18:30

http://katen2007.livejournal.com
DDS_Skynet

Смысл - за всё - в том что как раз просишь прощения за то что может сделал плохого кому-то, но сам не осознал что сделал плохо или забылось как-то в последствии ...

если сам не осознал и не понял, и никак не выяснилось, то разве есть смысл в таком "прощении"? :)



Brenta

не знала историю этого обычая, сам по себе очень хороший обычай. Но сейчас он выглядит как-то странно... :upset:

И спасибо за такое подробное объяснение :)



anvin, я простила всех за всё, правда есть человек, которого я пожалуй не смогу простить никогда... Не знаю уже, что с собой делать, но уже больше 10 лет во мне живёт эта обида...
06.03.2006 в 20:05

There is only one way to enter the Matrix ... ... and probably you will want to stay inside.
*Солнечная_леди* есть смысл в таком "прощении"?

Конечно есть ... есть же такое что просят прощения за все грехи вольные и невольные и те которые не помнишь ...
06.03.2006 в 20:35

*Солнечная_леди*

А я полностью поддерживаю. Прощение должно исходить изнутри. Его не нужно выдавливать из себя даже если это происходит в прощённое воскресение. Если боль осталась то всё равно не получится как ни старайся. И какой в этом будет смысл?
06.03.2006 в 22:12

La vie est courte, la mer est grande. Faut les subir.
El_amigo, я понимаю, боль внутри остается. Но важно само желание простить. А лелеять в себе обиду - последнее дело. Стараться простить - не получится. Человеческих сил на это мало. Только Бог может их дать.
06.03.2006 в 22:13

La vie est courte, la mer est grande. Faut les subir.
*Солнечная_леди*, а что странного в том, что сейчас осталось Прощеное воскресенье?
06.03.2006 в 22:47

http://katen2007.livejournal.com
Brenta, в том, что оно осталось, ничего странного нет... просто многие как-то поверхностно к этому относятся...
06.03.2006 в 23:16

La vie est courte, la mer est grande. Faut les subir.
*Солнечная_леди*, а поняла. :)

Чтобы относиться не поверхностно, надо знать, ради чего этот обычай. А он имеет прямую связь с Постом. А Пост - с Церковью. Когда отваливается основание, а остается только часть, атрибут, то согласна: выглядит странно и вызывает вопросы.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии