http://katen2007.livejournal.com
Была сейчас на концерте в Московском Международном Доме Музыки (в камерном зале). В концерте принимали участие: Игорь Федоров (кларнет), Борис Андрианов (виолончель), Граф Муржа (скрипка), Яна Иванилова (сопрано) и Сергей Кудряков (фортепиано). Играли очень разную музыку: трио Бетховена для кларнета, виолончели и фортепиано; сонату для кларнета и ф-но Сен-Санса; "Пастуха на горе" Шуберта (для голоса, кларнета и ф-но), рапсодию Дебюсси для кларнета с фортепиано и "Контрасты" Бартока для кларнета, скрипки и ф-но. Всё было очень живо и захватывающе, особенно мне понравился Дебюсси и Сен-Санс. А пианист очень здорово играл пианиссимо (просто волшебным звуком). В тихих эпизодах как раз и заметно, кто на что способен :)

Пару раз играли на бис, а в конце сыграли три других произведения, которые не входили в программу. Причем играли так увлеченно, что не могли никак остановиться! :) Играли одно за другим, играли... После таких концертов получаешь колоссальный заряд энергии и хорошего настроения.

А публика собралась странная. Перед концертом в зале объявили, чтобы вырубили мобильники и чтобы не хлопали между частями произведений. Причем четко сказали и внятно, даже до жирафов дошло бы! Так нет же! В первом отделении в самый момент того самого обворожительного пиано у кого-то зазвонил дебильник, а в паузах между частями произведений треть зала хлопала. Вот в Консерватории никогда не хлопают между частями! А я подумала: бедные звукорежиссёры, которым иногда приходится делать записи с концертов! То мобильник зазвонит, то все по очереди кашлять начиняют, то хлопают посередине произведения! Мрак...



На концерте встретила Настю с Сашей (однокурсницы) и Сашиного папу (который звукорежиссер), Зою Викторовну (нашу учительницу по музлитературе) и Галину Николаевну с сыном (моя учительница по фортепиано). Мы с Г.Н. встретились в антректе, и она что-то так удивилась, увидев меня! Как будто я в заборостроительном учусь и встретить меня на концерте совершенно невозможно :laugh: Поговорили немного, обсудили финал сонаты Сен-Санса и тормознутость публики... Так что вечер прошёл просто замечательно :)

Комментарии
30.01.2006 в 00:53

La vie est courte, la mer est grande. Faut les subir.
И как тебе Яна?
30.01.2006 в 01:06

http://katen2007.livejournal.com
Brenta, по-моему замечательно :) хотя такое ощущение, что в полную силу она распелась только к середине пьесы :) Она очень здорово пела скачки на большие интервалы, и вообще очень артистично. Но больше всего запомнились моменты с глиссандо наверх, она даже этот отрывок на бис пела... Все звуки в глиссандо очень точно...

А кларнетист в конце тоже стал глядя на неё вживаться в роль и даже приплясывать и подпрыгивать немного стал :laugh:
30.01.2006 в 01:11

La vie est courte, la mer est grande. Faut les subir.
Здорово. :) Я сто лет ее не слышала. :)

А я должна была "Пастуха" петь лет 10 назад. Так до сих пор и не спела, представляешь? Может быть, еще когда-нибудь? У меня есть две мечты: "Пастух" и "Бразильская бахиана" №5 Вила Лобоса. :)
30.01.2006 в 01:17

http://katen2007.livejournal.com
Brenta

Так до сих пор и не спела, представляешь?

всё ещё впереди ;) я вот это не слышала до сегодняшнего дня... очень красивая и эффектная пьеса. И чисто шубертовская. Стиль ни с кем не спутаешь :) как будто в ней собралось всё лучшее из разных вокальных сочинений Шуберта...

А "Бразильскую бахиану" я не слышала :(
30.01.2006 в 01:23

La vie est courte, la mer est grande. Faut les subir.
*Солнечная_леди*, послушай ББ. Это чудо что такое. Вообще, мне иногда кажется, что лучшие исполнители и интерпретаторы барочной музыки - латиноамериканцы и испанцы. Ряд моих живых наблюдений это подтверждает: певица Мария Кристина Кир, лютнистка Эванхелина Маскарди - аргентинки, еще есть классная молодая певица Марилия Варгас - бразильянка, и вообще у нас в Базеле самые талантливые студенты были именно из Латинской Америки. А Монсеррат Фигейрас? Вот то сочинение памяти Иры, про которое я говорила, тоже писал Лео Гарсиа, он тоже испанец.
30.01.2006 в 01:32

http://katen2007.livejournal.com
Потрясающе! Действительно, интересная закономерность насчет латиноамериканцев и барочной музыки. Даже европейцев переплюнули, хотя у последних это должно быть в крови... Кстати, надо будет как-нибудь почитать, что творилось в музыке латинской америки и Испании в 17-18 веках... А то что-то эти страны всё время куда-то ускользают...
30.01.2006 в 01:55

La vie est courte, la mer est grande. Faut les subir.
Ой, там было страшно интересно, почитай! Я тоже мало знаю. Но то, что знаю, захватывает. :) На самом деле, европейцев много дивных исполнителей, их количественно больше. Но качественно латиноамериканцы самые живые. Англичане еще прекрасны, они универсальны и загадочны. И французы, но они, как правило, хорошо исполняют только свое (это очень много!). Немцев-барочников не люблю. Итальянцев тоже. :)
30.01.2006 в 02:23

La vie est courte, la mer est grande. Faut les subir.
А Графа Муржу я слышала впервые году, наверное, в 87-м, когда он был совсем мальчик. Он играл двухскрипичный концерт Баха в Малом зале Консерватории вместе со своим педагогом, Ириной Бочковой. А Бочкова тогда играла Второй скрипичный концерт Шнитке, тогда, кажется, недавно написанный. На том концерте был и сам Шнитке с женой Ириной. Он был худ, горбонос, невысок, в сером помятом плаще и весь где-то не здесь. И шикарная Ирина Шнитке рядом, красавица, а на лице - тревога. Мне тот концерт навсегда в душу запал.
30.01.2006 в 11:35

http://katen2007.livejournal.com
Brenta, кстати, немецкая музыка (точнее нет... не музыка наверное, а исполнение) исторически более грубое по тембрам, чем французское, например. Даже если почитать про историю разных инструментов. У многих инструментов существовало две школы муз инструментов - французская и немецкая. Так вот, например, гобои-фаготы звучат у немцев грубее, а у французов более изысканно и мягко. Даже если языки этих стран сравнить, можно прийти к такому же выводу. Неужели это зависит от характеров самих людей, далеких предков современных немцев и французов?



Насчет Графа Муржи... Меня замучал вопрос: а граф - это титул или имя? :-D

А вот Шнитке мне увидеть не удалось... В тот год, когда он умер, мне было 11... Кстати, насколько я помню, музыкальному училищу им. Шнитке (которое находится совсем недалеко от меня) присвоили это имя при жизни самого Шнитке. Если я ничего не путаю...

Кстати, может меня ещё в институт Шнитке занесёт на звукорежиссуру...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии