http://katen2007.livejournal.com
У нас училка по анализу (О.Н.) просто дура. Она уже вызывает у нашей группы только истерический смех. Сегодня она заявила, что в финале 6-ой симфонии Чайковского вторая форма рондо, а вовсе не сонатная без разработки!!! Там, где явная трёхчастность, она тоже откапывает всякие формы рондо, и получается, что 99% всех произведений мировой музыкальной литературы написаны в какой-нибудь из пяти форм рондо.

Если ты применяешь слово "эпизод" к чему угодно, кроме формы рондо (не в рефрен - эпизод или тема - зпизод, а просто эпизод как синоним "музыкальное построение"), то тебя просто убить готовы. Полный абсурд. Учительница по музлитературе даже однажды пошутила, что О.Н. даже косо смотрит на того, кто скажет: "А вот у меня была такой эпизод в жизни"... Как будто у неё жизнь тоже в форме рондо!



И вечно считает себя самой умной. А сегодня так лажанулась: выяснилось, что она думает, что жесткий диск - это обыкновенный CD, а в компе информация хранится в некой "памяти" - т.е. в чем-то виртуальном, что потрогать нельзя :-D Сморозила сегодня с умным видом, закатив глаза на потолок: "Да, вы знаете, я посмотрю у нас в фонотеке 9-ю сонату Прокофьева: на жёстком диске-то у нас наверно нет (и руками в это время жестикулирует очертания CD-шного диска), а вот в памяти компьютера скорее всего есть!" Я конечно понимаю, что умные слова выучила, но лучше б уж попроще сказала, раз не представляет, что говорит (хотя, как выяснилось, кроме меня никто это не заметил).



Простите за резкость, наболело.

Комментарии
13.05.2006 в 21:40

La vie est courte, la mer est grande. Faut les subir.
Кать, добрее надо быть. :)

Насчет сонатной формы без разработки Юрий Николаевич Холопов говорил, что это то же самое, что Дон Жуан без мужского достоинства. Не бывает сонатных форм без разработки, т.к. сущность сонатной формы как раз и состоит в разработочной работе с материалом. Есть дериваты, о них и речь. "Сама дура" - это не аргумент. Нас тоже в консерватории многому учили наоборот. Надо знать разные точки зрения, это полезно. :) Конечно, упертость, бывает, доводит. Тот же покойный Холопов ругался и снижал оценку, если ты приводил пример на формы рондо не из его курса лекций, а из соколовского (который министр культуры теперь). "Откуда вы взяли этот пример? Я его не давал!" Гибче надо быть, гибче. И на ус мотать. :) Кто знает, какая ты будешь и каких технических новинок не сможешь правильно обозвать? :)
13.05.2006 в 23:21

http://katen2007.livejournal.com
Brenta

да, Маш, надо быть добрее... Я вылила сюда всё своё недовольство, потому что больше некуда. И это не только из-за этой несчастной формы рондо. А вообще отношение к этой учительнице. Она не знает, что такое справедливость. Просто я очень редко на кого-то обижаюсь, но теперь... Я правда обиделась, и не на пустом месте. Но приходится не подавать вида: так же улыбаться, здороваться, приходится делать задания по её предмету лучше всех, чтобы она не смогла подкопаться... А внутри всё кипит...



Насчет Дон Жуана - это мощно сказано :-D

В общем, надо просто всё это пережить. Учиться, учиться и ещё раз учиться. Тем более, что осталось совсем немного... а жаль...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии